тел. +7 (495) 968-5127, 972-5908
главная о компании контакты написать нам

 
 
 
 
 
  Транспорт » ж/д
Динамическое ценообразование в 2013 году

Динамическое ценообразование в 2013 году



С 2013 года АО "Федеральная пассажирская компания" внедрены новые правила расчета цен на билеты – "динамическое ценообразование".

На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда может варьироваться, и зависит от многочисленных факторов и нюансов, на которые следует обращать внимание, приобретая билет:
период совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда);
количество свободных мест (уровень загрузки поезда);
спрос и неравномерность спроса (в зависимости от времени года, дня недели, времени отправления и прибытия и т.д.); степени конкуренции на рынке.

На поездах, включенных в систему динамического ценообразования, билеты по всем участкам следования поезда можно приобрести с первого дня продажи. Для каждого направления, поезда и участка маршрута применяется различная ценовая политика.
По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте увеличиваются. В то же время, стоимость проезда на участках маршрута поезда может изменяться не пропорционально. В случае высокого спроса, стоимость проезда на определенном участке поезда может быть приближена к стоимости проезда по основному маршруту. На тех маршрутах или поездах, где наблюдается невысокий спрос, применяются пониженные тарифы (вплоть до даты отправления). Такая политика применяется, если спрос оказывается ниже прогнозируемого уровня. В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограничено. Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы. В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. данный период охарактеризован высоким спросом на перевозки.
Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

 
Если у Вас возникли вопросы по сайту напишите нам